Дошли руки до этой темы... Оговорюсь сразу - у самой в оптимизации минимальные познания. Уверена, что есть способы и программы, которые выполнят эту задачу куда лучше моего предложения, но делюсь только тем, что сама знаю. Итак...
Оптимизация анимированного изображения с помощью Image Ready.
1. Открываем изображение в Image Ready.
2. Открываем панель - "Optimize" (Оптимизация). Открыть эту панель можно, зайдя в "Window" - "Optimize" (Окно - Оптимизация)
3. В свернутом виде наше окно оптимизации выглядит вот так:
Естественно, что в формате (format) должен стоять gif.
4. Все вкладки (Color table, Dither, Tranparency, Options) можно развернуть и углубиться в их изучение. Чем мы и займемся.
Что прежде всего нужно знать? ВСЯ оптимизация - порча качества картинки. В разумных пределах можно добиться нормального изображения с хорошим (оптимальным) весом. Но получить ЛЮБОЙ вес нельзя. Испортите картинку так, что потом не узнаете ее
5. Открываем первую вкладку - "Color table" (Цветовая таблица, таблица цветов) .
5.1. Видим там первое окошко - "Reduction" ("Сокращение"). На выбор предлагается следующие варианты:
- perseptual (восприятие)
- selective (отборный)
- adaptive (адаптивный)
- restrictive (ограниченный)
- custom (традиционный)
ниже
- black and white (черный и белый)
- grayscale (шкала яркости)
Остальные значения вам не понадобятся Да ия о низ вам не расскажу, ибо не очень понимаю их назначение
А вот о тех, что выше пару слов сказать могу:
Custom (традиционный) стоит по умолчанию. Все это - разные таблицы цветов. Особо принципиальных различий у них нет, поэтому советую использовать ту, что стоит по умолчанию. Хотя ради эксперимента можно попробовать все.
black and white - соответственно сохранение в черно-белом варианте.
5.2. Дальше окошко "Colors" (Цвета).
Здесь мы можем выбрать количество цветов в нашей таблице цветов. Чем меньше в таблице цветов, тем меньше в изображении веса. Что логично Но и качество страдает прилично. Хотя к каждому случаю применительно разное.
256 - это "жирно", вполне можно обойтись и 128, при желании сильно ужать изображении можно попробовать варианты и меньше.
5.3. "Web Snap" (Оптимизация под Web) нам не понадобится, он слишком сильно убивает ваше изображение, если вы хотите использовать его не для баннеров.
6. Переходим к следующей вкладке - "Dither" ("Подложка").
Здесь предлагают покрыть n-ное количество пикселей на подложку - "Распространение", "Текстура", "Шум".
6.1. "Method" (метод). Первый - Diffusion (распространение).
Ниже можно выбрать количество. (Amount). Скажу совершенно честно - совершенно не знаю, что именно делает "Распространение", но оно уменьшает нашу картинку. Поэтому моё значение обычно - 100 %. Если кто-нибудь объяснит мне зачем именно нужна эта функция буду премного благодарна.
6.2. "Patern" (Текстура) Вот с этим ясно. N-нное количество пикселей (какое именно указываете ниже в Amount) предлагают покрыть текстурой - соответственно на картинке появляется текстура, вес уменьшается.
6.3. "Noise" (Шум) С этим фильтром вы уже знакомы. Он заменяет пиксели шумом. Неплохо, если применять с умом.
7. Следующая вкладка - "Transparency" (Прозрачность)
Здесь, в отличие от Dither предлагают не перекрыть пиксели текстурами или шумом - здесь предлагается повторяющиеся пиксели - выбросить, сделать прозрачными. При желании их можно заменить сплошным цветом - Matte, который можно выбрать справа. Или заменить прозрачность теми же шумами, распространением, текстурой.
8. Options - последняя вкладка.
Здесь нам ничего кроме "Lossy" (Потери) не понадобится. Что такое потери? Правильно, потери в качестве. Аккуратно передвигая бегунок в большее значение вы ухудшаете качество своего изображения.
Делаем вывод: Первое, что помогает ужать изображение - уменьшение количества цветов палитре. Далее, если это не помогает используем Dither и Transparancy. Если и это не помогло, то пробуем создать потери (Lossy) в нашем изображении.
ПРИМЕЧАНИЕ: хочу заметить, что не все изображения можно ужать до того размера, который нужен. Возможно в вашей аватаре слишком много кадров. Тут уж никакие оптимизации не помогут - прежде всего нужно уменьшать их количество.
ВНИМАНИЕ: Обращаю ваше внимание на то, что все принесенные изменения можно увидеть во вкладке "optimized" над самой аватарой, если переключиться с "original".
=======================
Советы:
- Если вы делаете плавный переход между кадрами - не используйте два "глухих" изображения. Ваша аватара будет весить меньше если растяжка будет идти от глухого изображения к изображению, у которого есть хоть какая-то часть прозрачности. Будьте хитрее, чаще используйте быструю маску.
- Иногда (когда ужать осталось совсем чуть-чуть, способы уже закончились) вы можете уменьшить ваше изображение на пару пикселей, например не 100 на 100, а 98 на 98. Это изменит вес.
- Здраво оценивайте свое количество кадров. Возможно стоит удалить их через один?
Удачи!